ОСАГО предложили привязать к водителю, а не автомобилю

Страницы:1
Ответить
ОСАГО предложили привязать к водителю, а не автомобилю
 
ОСАГО предложили привязать к водителю, а не автомобилю http://forum.inskp.ru/index.php?topic=221.0
 
Такой вариант естественно будет логичнее и лучше, чем современный (страхование гражданской ответственности собственника).
Пусть каждый водитель сам за себя платит. В ДТП ведь всегда виноват водитель (он лично нарушает ПДД и из-за этого и складывается страховой случай).
Раз купил полис - и ездишь на любом авто. Хоть десяток можно иметь - имея полис, подвязанный к правам - не надо отдельно покупать страховку на каждое авто (а если хочется оформлять полисы именно без ограничения водителей, то суммы страховок на каждое авто могут быть довольно приличные).
У кого наоборот - одна машина и несколько водителей - ну пусть всё равно каждый водитель платит за себя, возможно, в этом случае и дороже выйдет, но пусть лучше всё равно будет так.
У кого аварийные коэффициенты, стажа мало и т.д. - у тех будет стоимость полиса выше, у кого стаж хороший и коэффициент безаварийный - те заплатят меньше. Факт в том будет, что каждый платит сам за себя.

Этот вариант звучит логичнее, чем страхование именно автомобиля (хотя по факту по ОСАГО автомобиль не страхуется).
Было бы удобнее конечно, если бы ОСАГО привязывалось к водителям.

Так же отпадёт необходимость приобретения страхового полиса перед постановкой автомобиля на учёт (а оформить ОСАГО может быть проблематично т.к. везде либо вешают очень много допов, либо вообще наотрез отказывают страховать например мотоциклы, такси и т.д. - попробуй ты их застрахуй в офисах). Электронный полис 4 дня ждать мало кто хочет, по договору купли-продажи 10 дней даётся на регистрацию, иначе штраф + обяжут менять номерной знак.

Техосмотр будет отдельно от страховки, его наличие будут проверять инспекторы ГАИ (как раньше было), а не страховые компании.
т.е. у всяких агентов уже не будет мотивации навялить допом какой-нибудь липовый техосмотр - пусть сами проходят на станциях как положено.

Оформление электронного полиса (если они ещё будут действовать) упростится т.к. потребуется только два документа - паспорт и права.
Сейчас же проблемы мы все знаем в основном возникают из-за необходимости ждать проверки документов (кресты и т.д.) - всё подряд просит и ничего не принимают в итоге - а это и документ на машину (ПТС очень часто просят т.к. он то меняется, то данные в старых полисах неправильные вбивали и т.д.), водительские всех водителей, и ещё и диагностическая карта.

Получение выплаты (ремонт) - может быть и через свою компанию я думаю.
 
Вариант интересный и логичный. Действительно, не может человек физически ехать на более чем одном транспортном средстве в один момент времеи. Так зачем ему платить за 2-3 полиса ОСАГО?

Вопрос только в том, а как обсчитывать тарифы?
Одно дело если человек получил ОСАГО на легковые и совсем другое если он по очереди будет ездить: с семьей в магазин на легковой, на отдыхе на спортивном байке, а на работе за рулем седельного тягача. И при этом на все у него разный стаж!

Можно конечно придумать что-то на вроде категорий (как это сейчас в правах). Категория В - один тариф, хочешь открыть еще категорию С - другой будет тариф. Спец.техника к ним - третий.
 
Цитата: Сергей_Иванов от 27.09.2018, 09:07:23
Цитата
Вариант интересный и логичный. Действительно, не может человек физически ехать на более чем одном транспортном средстве в один момент времеи. Так зачем ему платить за 2-3 полиса ОСАГО?
Считаете? А если 3-4 водителя, а машина одна? И в регионах именно такая ситуация стандартна.

Так получается каждому из водителей (не сильно обеспеченной, в отличие от того, кто имеет 5 машин один) полис покупать?
 
Цитата: Juli от 27.09.2018, 10:57:47
Цитата
Цитата: Сергей_Иванов от 27.09.2018, 09:07:23
Цитата
Вариант интересный и логичный. Действительно, не может человек физически ехать на более чем одном транспортном средстве в один момент времеи. Так зачем ему платить за 2-3 полиса ОСАГО?
Считаете? А если 3-4 водителя, а машина одна? И в регионах именно такая ситуация стандартна.

Так получается каждому из водителей (не сильно обеспеченной, в отличие от того, кто имеет 5 машин один) полис покупать?
На это они и расчитывают, ты водитель, покупаешь страховку на права, и садишься в любую тачку и едешь. Вот и весь вопрос
 
Тогда как понять кто может на данном авто ездить? Кто захочет что ли? Значит должен быть документ какой-то где будет прописано, кто имеет право ездить на машине данной. Или получается все машины будут без ограничения что ли?
 
Цитата: Илья СТ от 27.09.2018, 15:54:19
Цитата
Тогда как понять кто может на данном авто ездить? Кто захочет что ли? Значит должен быть документ какой-то где будет прописано, кто имеет право ездить на машине данной. Или получается все машины будут без ограничения что ли?
Раньше по доверенностям за руль садились, сейчас - по полису ОСАГО.
 
Цитата: Juli от 27.09.2018, 10:57:47
Цитата
А если 3-4 водителя, а машина одна? И в регионах именно такая ситуация стандартна.

Так получается каждому из водителей (не сильно обеспеченной, в отличие от того, кто имеет 5 машин один) полис покупать?
Пусть каждый платит сам за себя.
Сейчас же страховку покупает собственник. Зачем ему платить за всех водителей подряд? В т.ч. за сыновей-дочерей 18-летних кто вчера водительское удостоверение получил и у кого возможно аварийные коэффициенты?

Водители привыкнут и деньги найдут.
Водители страхуют свою собственную гражданскую ответственность.
У кого водительский стаж меньше - платит больше за свой полис.
У кого водительский стаж хороший - платит условно говоря копейки.
Цитировать
Цитата
не сильно обеспеченной
раз автомобиль есть - найдутся деньги и полисы купить каждому водителю.
Если уж совсем доходы плохие - автомобиль можно не покупать.
Кто не хочет садиться за руль - не покупает себе полис - вот такая логика.
 
Цитата: Сергей_Иванов от 27.09.2018, 09:07:23
Цитата
Вопрос только в том, а как обсчитывать тарифы?
Одно дело если человек получил ОСАГО на легковые и совсем другое если он по очереди будет ездить: с семьей в магазин на легковой, на отдыхе на спортивном байке, а на работе за рулем седельного тягача. И при этом на все у него разный стаж!
Какие категории по правам открыты - на их основании и будет высчитываться стоимость полиса.
Ну, или выборочно можно будет при оформлении полиса - какие-то категории учитывать, а какие-то нет, чтобы не переплачивать за те категории, которыми водитель не пользуется. Есть же водители, у которых открыты все категории, а ездят только на легковушках, зачем им за всё подряд переплачивать условно говоря.
Привязку к мощности легкового авто можно бы и убрать - как будто машина с большей мощностью больше ущерба нанесёт в случае ДТП или они чаще становятся виновниками (бредово звучит на мой взгляд) - отсюда и сегменты в страховых компаниях по мощностям - с маленькими мощностями не страхует никто т.к. невыгодно.
Привязка к мощности введена разве что для того, чтобы владельцы более дорогих авто платили больше (как транспортный налог высчитывается по лошадиным силам, так и стоимость полиса), на вероятность наступления страхового случая мощность в лошадиных силах не влияет напрямую на мой взгляд.
 
Цитата: Juli от 27.09.2018, 10:57:47
Цитата
Цитата: Сергей_Иванов от 27.09.2018, 09:07:23
Цитата
Вариант интересный и логичный. Действительно, не может человек физически ехать на более чем одном транспортном средстве в один момент времеи. Так зачем ему платить за 2-3 полиса ОСАГО?
Считаете? А если 3-4 водителя, а машина одна? И в регионах именно такая ситуация стандартна.

Так получается каждому из водителей (не сильно обеспеченной, в отличие от того, кто имеет 5 машин один) полис покупать?
Речь ведь о гражданской ответственности человека перед другими лицами! Не нужно ссылаться на бедность людей. Если на то что бы в автошколе отучиться (и права получить) денег хватает, то и 3000-7000 рублей за полис на год найдется. Это всего 10-20 рублей в день! Меньше пол литра бензина!

Согласен, что не совсем это красиво для жителей регионов (где чуть ли не все родственники вписаны в полис), но посудите сами. Если Я сажусь за руль, то именно Я и должен принимать на себя ответственность за все поступки совершенные мной на дороге. Если я нарушил ПДД, то именно Я должен платить штраф, а не собственник автомобиля. Если по моей вине произошло ДТП, то именно я должен понести наказание.

Правильно еще задели тему "молодых водителей"! Тут тоже надо как то решать этот вопрос.
Если у меня огромный стаж и КБМ давно 0,5, то мне эти молодые водители как кость в горле. Я за них должен переплачивать в 2-4 раза больше, чем чисто за себя. Хотя они возможно сядут за руль всего пару раз за год. Почему я должен за них переплачивать? Придется объяснять им с калькулятором в руках сколько они должны заплатить из своего кармана, что бы я их вписал в свой полис. А это чревато обидами и непониманием между родственниками. А если у каждого свой полис, то все будет просто и легко! Купил себе полис - катайся! Не купил - ходи пешком!
 
Может даже стоит вообще рассмотреть возможность привязать полис к правам? И ГИБДД "пробивать" наличие полиса будет по правам.
Просто и полностью унифицированно. Не нужно пачки лишней бумаги с собой возить.
 
Остается одна, и очень важная проблема для властей - как камерой штраф выписать?
 
Цитата: Николай Александрович от 01.10.2018, 15:43:35
Цитата
Остается одна, и очень важная проблема для властей - как камерой штраф выписать?
Распознавание лиц в помощь!
 
Цитата: Сергей_Иванов от 01.10.2018, 16:22:38
Цитата
Цитата: Николай Александрович от 01.10.2018, 15:43:35
Цитата
Остается одна, и очень важная проблема для властей - как камерой штраф выписать?
Распознавание лиц в помощь!
Думаю, не стоит городить огород из камер и прочего. Не знаю как назвать эту систему, но выглядеть она могла следующим образом: Прога сопоставляет данные из базы ГИБДД по номеру и серии ВУ , с базой оформленных полисов. При отсутствии ОСАГО штраф. Не собираешься управлять ТС- сдай ВУ на хранение в ГИБДД.
 
Т.е. опять привязывать к машинам? смысл?
 
Не проверять наличие полиса по камерам.
Наличие полиса будет проверять сотрудник ГАИ при проверке документов, вот и всё.
Нет полиса - штраф водителю (ну или возможно прочие меры наказания).
А по камерам какой смысл проверять наличие полиса по регистрационному знаку, если полис не подвязывается к автомобилю?
 
за руль водители садиться будут по доверенностям как в старые годы, когда ОСАГО не было обязательным.
 
В чем проблема наегорить камеры?
Делаешь самый дешевый ОСАГО (КТ-0,5, КБМ-0,5 и т.д.) указал только верно гос.знак и VIN. 
 
Я думаю там не дураки  если бы так просто было, они уже ввели фиксацию камерами, почему год тянут? видать по всем признакам хотят проверять. включая л.с. и прописку  Чисто моё предположение, возможно не имеет ничего общего с действительностью
 
Цитата: Николай Александрович от 05.10.2018, 11:13:01
Цитата
включая л.с. и прописку
я не думаю, что до этого дойдёт. не факт, что страховые фирмы будут сообщать такие сведения в РСА. Там хранится очень ограниченная информация (по сути - только идентификационные номера машины, и всё).
Я считаю, что из-за камер много будет необоснованных штрафов.
Потому что в полисах могут быть ошибочные данные, и из-за них могут прилетать всякие необоснованные штрафы (и возможно не только в полисах, а в самих регистрационных документах из ГАИ).
Оперативно внести изменение не в каждой фирме возможно.
Страницы:1
Ответить
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено