ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2011 г. N 642-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Список
изменяющих документов
(в ред. Приказа ФСТ России от 26.11.2012 N 751-а)
В
соответствии со статьей 16 Федерального закона
от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881)
приказываю:
1.
Утвердить Методику расчета предельного размера
платы за проведение технического осмотра согласно приложению к настоящему
Приказу.
2.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Руководитель
Федеральной службы
по тарифам
С.НОВИКОВ
Приложение
к Приказу
Федеральной службы
по тарифам
от 18 октября 2011
г. N 642-а
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Список
изменяющих документов
(в ред. Приказа ФСТ России от 26.11.2012 N 751-а)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) (далее - Федеральный закон).
1.2.
Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение
технического осмотра (далее - предельный размер платы за проведение ТО)
транспортных средств, в том числе с использованием средств технического
диагностирования в Российской Федерации.
1.3.
Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным
в Федеральном законе.
1.4.
Методика предназначена для использования высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с
частью 3 статьи 16 Федерального закона
устанавливают предельный размер платы за проведение ТО.
II. Основные принципы расчета тарифов
2.1.
Предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение
экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение
технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и
финансирования расходов на проведение технического осмотра.
2.2.
Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы
за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости
отдельных технологических операций.
(в ред. Приказа ФСТ России от 26.11.2012 N 751-а)
2.3.
Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании
данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный
учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов
деятельности). При установлении предельного размера платы за проведение ТО не
допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам
деятельности.
2.4.
Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии
выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость
проведения технического осмотра.
При расчете
предельного размера платы за проведение ТО для операторов технического осмотра
(далее - операторы), ранее не осуществлявших деятельность по техническому
осмотру транспортных средств и не имеющих фактических данных по расходам,
расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности.
Планируемые показатели деятельности для таких операторов принимаются с учетом
сравнительного анализа с расходами операторов, осуществляющих аналогичную
деятельность.
2.5. При
расчете предельного размера платы за проведение ТО расходы на оплату труда
определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных
соответствующими организациями, при их наличии.
2.6. В
субъектах Российской Федерации, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате,
предельный размер платы за проведение ТО для операторов, осуществляющих свою
деятельность в таких районах, рассчитывается с учетом указанных коэффициентов.
2.7.
Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный
календарному году.
III. Расчет предельного размера платы за проведение ТО
3.1.
Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании
представленных оператором обосновывающих материалов, включающих:
-
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
- учетную
политику оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от
проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по
другим видам деятельности;
-
группировку расходов, относимых на проведение технического осмотра транспортных
средств, по статьям расходов;
- расчет
прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение
технического осмотра транспортных средств;
- расчет
предельного размера платы за проведение ТО с приложением обосновывающих
материалов.
3.2.
Предельный размер платы за проведение ТО () рассчитывается по формуле:
где
- ставка работы оператора ТО за проведение ТО (руб./час);
- продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий в минутах;
(в ред. Приказа ФСТ России от 26.11.2012 N 751-а)
60 - количество минут в 1 часе.
Ставка работы оператора ТО рассчитывается по формуле:
(руб./час),
где
- годовая валовая выручка, рассчитываемая как сумма планируемых расходов и планируемой прибыли оператора за проведение ТО.
Валовая выручка рассчитывается по формуле:
,
где
- прямые расходы;
- косвенные расходы;
П - прибыль;
- планируемый годовой фонд рабочего времени технических экспертов оператора, рассчитанный как произведение количества технических экспертов на норму рабочего времени, определяемую на год в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. N 588н "Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю" (зарегистрировано Минюстом России 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14900).